Академия PwC С нами вы достигнете большего!
Курсы/HR-академия/Содержание модулей HR-академии

Содержание модулей HR-академии

Модуль 1. Роль и функции HR
Модуль 2. Управление брендом работодателя
Модуль 3. Подбор и адаптация персонала
Модуль 4. Оценка персонала
Модуль 5. Управление талантами в современном мире. Планирование карьеры и формирование кадрового резерва
Модуль 6. Обучение и развитие персонала
Модуль 7. Вознаграждение и мотивация
Модуль 9. Управление изменениями. Корпоративная культура.

Модуль 1. Роль и функции HR

Модуль посвящен новой роли HR в современном мире. Участники обсудят мега тренды и вызовы, стоящие перед сотрудниками HR, историю HR профессии, роль HR как стратегического бизнес партнера, будущее HR профессии. Важной частью модуля является блок, посвященный ожиданиям стейкхолдеров и развитию HR компетенций.

По итогам модуля участники

  • Будут понимать, какие основные роли выполняют HR профессионалы в настоящее время;
  • Получат представление о моделях построения HR функции в компаниях, проблемах и путях их решения через эффективную работу в команде;
  • Познакомятся с компетенции HR по версии CIPD и составят планы по развитию компетенций.

Основные темы модуля

  • Мега тренды и вызовы современного мира; 
  • История HR профессии;
  • Роль HR как стратегического бизнес партнера по Ульриху; 
  • Модели построения HR функции и эффективная работа в команде; 
  • Ожидания стейкхолдеров; 
  • Развитие HR компетенций.

Модуль 2. Управление брендом работодателя

Что такое сильный бренд работодателя? Почему при выборе компании сотрудники все больше уделят внимание привлекательности бренда работодателя? Звание лучшего работодателя– это реальность или маркетинговый ход? В ходе нашего семинара мы определим, что такое внутренний и внешний бренд работодателя, познакомимся с лучшими практиками управления брендом работодателя, определим, как правильно использовать конкурентные преимущества вашей компании для формирования бренда работодателя. Мы также определим в чем роль отдела персонала и линейных руководителей по развитию и укреплению бренда работодателя. И ответим на один из главных вопросов бизнеса – зачем тратить деньги на бренд работодателя?

По итогам модуля участники

  • Смогут представить уникальное Ценностное предложение сотрудникам своей компании, сделать адресные предложения для стратегических групп сотрудников;
  • Предложат систему KPI для оценки эффективности этого направления работы отдела персонала;
  • Определят стратегию по развитию внутреннего и внешнего бренда работодателя;
  • Определят эффективные каналы коммуникации бренда работодателя.

Основные темы модуля

  • Что такое бренд работодателя;
  • Ценностное предложение сотрудникам, концепция контракта «сотрудник – компания», как перейти от списка «что есть в нашей компании» к «уникальному набору конкурентных преимуществ нашей компании»;
  • Дифференцированное ценностное предложение разных группам сотрудников внутри компании и разным группам внешних кандидатов;
  • Как сегодня выглядит и как должен выглядеть ваш бренд работодателя;
  • Каналы коммуникации внешнего бренда работодателя;
  • Где и как используется ценностное предложение при работе с персоналом внутри компании;
  • Затраты на развитие бренда работодателя – как посчитать и как обосновать;
  • Как измерить эффективность ваших усилий по развитию бренда работодателя.

Модуль 3. Подбор и адаптация персонала

Модуль поможет участникам научиться эффективно подбирать персонал в компанию, правильно «снимать запрос» на вакансию, использовать техники интервьюирования и оценки кандидатов, предоставлять обратную связь, анализировать резюме, а также даст возможность познакомиться с принципами комплексного подхода к адаптации новых сотрудников.

По итогам модуля участники

  • Поймут структуру системы подбора персонала;
  • Разберут принципы подбора персонала в современных условиях, отработают сложные случаи через упражнения и кейсы, обсудят лучшие практики и определят области для улучшения;
  • Проанализируют различные источники поиска кандидатов;
  • Овладеют навыками работы с брендом работодателя и ценностным предложением сотруднику;
  • Научатся анализировать резюме, проводить интервью;
  • Научатся эффективно общаться с бизнесом по вопросам подбора персонала;
  • Познакомятся с принципами комплексного подхода к адаптации персонала.

Основные темы модуля

  • Процесс подбора персонала как бизнес процесс. Основные блоки. Принципы и факторы успеха;
  • Формирование требований к вакансии;
  • Планирование мероприятий по поиску и привлечению кандидатов;
  • Бренд Работодателя как стратегический актив;
  • Типы кандидатов и способы их поиска. Специфика подбора кандидатов различных уровней;
  • Отбор и оценка кандидатов.
  • Интервью по ценностям и компетенциям;
  • Распределение ролей в процессе подбора персонала. За что отвечает HR, за что отвечает бизнес;
  • Адаптация персонала. Цели и этапы.

Модуль 4. Оценка персонала

В ходе модуля участники познакомятся с видами и инструментами оценки, узнают, как строится процесс формирования модели компетенций, научатся разрабатывать кейсы и упражнения для Центров оценки, а также проводить Центры оценки, овладеют навыками разработки индивидуальных планов развития и предоставления обратной связи сотруднику в стиле коучинг.

По итогам модуля участники

  • Ознакомятся с видами и инструментами оценки персонала; Понять принципы формирования модели компетенций;
  • Овладеют методикой и техникой самостоятельной разработки бизнес кейсов и упражнений в соответствии с целями и требованиями организации, а также методикой проведения Центров оценки;
  • Смогут развить навыки наблюдения и анализа поведенческих моделей, групповой экспертной работы;
  • Научатся предоставлять глубокую и обоснованную обратную связь;
  • Станут использовать коучинговую беседу как мощный инструмент раскрытия потенциала и развития сотрудников.

Основные темы модуля

  • Виды и инструменты оценки персонала;
  • Центр оценки: цели, особенности, этапы, структура;
  • Инструменты оценки и типы упражнений; Формирование списка компетенций для проведения ЦО. Оценочные шкалы.
  • Структура кейса и рекомендации по его написанию. Практикум;
  • Что такое структурированное интервью по компетенциям? Методика STAR;
  • Подготовка вопросов для структурированного интервью. Практикум проведения;
  • Практикум по проведению индивидуального и группового кейса. Разбор поведенческих моделей, оценка компетенций, заполнение бланков, обсуждение результатов, промежуточная 5-минутная обратная связь;
  • Анализ результатов и формирование отчетов;
  • Предоставление обратной связи и разработка индивидуальных планов развития;
  • Коучинг как мощный инструмент развития потенциала сотрудников.

Модуль 5. Управление талантами в современном мире. Планирование карьеры и формирование кадрового резерва

Модуль посвящен управлению талантами в современном мире. Участники обсудят тренды управления талантами, эксклюзивный и инклюзивный подходы, уровни зрелости управления талантами, вопросы карьерного планирования и построения кадрового резерва.

По итогам модуля участники

  • Будут понимать роль HR как менеджера по талантам;
  • Ознакомятся с современными подходами к планированию карьеры и построения кадрового резерва;
  • Обсудят разные виды карьерных мотиваторов;
  • Получат представление о лучших практиках обучения и развития резервистов.

Основные темы модуля

  • Тренды управления талантами в России и в мире;
  • Уровни зрелости управления талантами;
  • Роль HR как менеджера по управлению талантами;
  • Виды карьеры и карьерные мотиваторы;
  • Построение кадрового резерва;
  • Подходы к определению потенциала;
  • Обучение и развитие резервистов.

Модуль 6. Обучение и развитие персонала

Программа познакомит с передовыми технологиями в области обучения и развития, поможет оценить систему обучения в компании и наметить векторы ее дальнейшего развития.

По итогам модуля участники

  • Узнают тренды в сфере обучения и развития;
  • Наметят пути развития системы обучения в своей компании.

Основные темы модуля

  • Зачем развиваем? Кто участвует в процессе обучения и развития? Что развиваем? Как развиваем?
  • Программы обучения в компании: содержание, структура, управление знаниями, самообучение;
  • Изменение роли менеджера по обучению и развитию, новые требования к профессии L&D, знания и навыки необходимые для лучшей адаптации к новым вызовам бизнеса;
  • Корпоративные университеты завтрашнего дня;
  • Измерение эффективности обучения, ROI;
  • Самообучающиеся организации;
  • Диджитализация обучения – как адаптироваться;
  • Big data, искусственный интеллект;
  • Исследования CIPD;Метрики измерения успеха;
  • План действий: система обучения и развития компании завтра.

Модуль 7. Вознаграждение и мотивация

Определение бизнес контекста управления вознаграждением. Философия и стратегия системы мотивации персонала. Политика и принципы управления вознаграждением. Распределение ролей в процессе управления вознаграждением персонала. Как объединить все аспекты управления вознаграждением в единую систему? Как управлять этой системой? Как мотивировать персонал на достижение желаемых бизнес результатов?
В ходе нашего модуля участники познакомятся с основными теориями, методиками и лучшими практиками в управлении вознаграждением, изучат основные принципы построение систем материальной и нематериальной мотивации. Ознакомятся с такими понятиями как «совокупное вознаграждение», «система грейдов», «performance management» и др.
В ходе практических заданий и дискуссий участники обсудят, какие элементы и механизмы системы управления вознаграждением актуальны в разных ситуациях. Выяснят, как эффективно распределить роли и ответственность участников процесса управления вознаграждением, как избежать возможные подводные камни, которые могут встретиться на пути внедрения системы мотивации.

По итогам модуля участники смогут

  • Определять бизнес контекст построения системы вознаграждения и мотивации;
  • Определять стратегию и политику управлению вознаграждением;
  • Формировать основные принципы и элементы систем вознаграждения и мотивации:
    - Базовая оплата;
    - Бонусы;
    - Долгосрочная мотивация;
    - Нематериальная мотивация.
  • Определять распределение ролей в процессе управления вознаграждением;
  • Составлять план внедрения систем вознаграждения и мотивации.

Основные темы модуля

  • Бизнес контекст управления вознаграждением. Роль HR;
  • Философия и стратегия управления вознаграждением;
  • Основные параметры системы вознаграждения. Понятие «совокупного вознаграждения» и его структура;
  • Основные элементы системы мотивации и принципы их формирования:
    - Базовая оплата;
    - Бонусы;
    - Долгосрочная мотивация;
    - Нематериальная мотивация.
  • Применение систем грейдов;
  • Позиционирование на рынке труда;
  • Performance management и управление бонусами;
  • Управление нематериальными параметрами системы мотивации;
  • Матрица распределения ответственности в системе управления вознаграждением;
  • Внедрение системы вознаграждения и мотивации.

Модуль 9. Управление изменениями. Корпоративная культура.

Почему возникает потребность в управлении изменениями? Зачем этот процесс систематизировать? Что такое корпоративная культура и зачем нужно ею управлять? И самое главное, как сделать так, чтобы все эти механизмы приводили к желаемым бизнес-результатам?
В ходе модуля участники познакомятся с основными теориями, методиками и лучшими практиками в управлении изменениями. Поговорят о разных подходах в формировании корпоративной культуры компании. Ознакомятся с инструментарием диагностики и формирования целевого видения корпоративной культуры организации, а также изучат основные принципы построение программ трансформации.
В ходе практических заданий и дискуссий участники обсудят, какие механизмы управления изменениями актуальны в разных ситуациях. Выяснят, какие существуют коммуникационные практики и как избежать возможные подводные камни, которые могут встретиться на пути трансформации корпоративной культуры.

По итогам модуля участники смогут

  • Определять потребность в изменениях;
  • Определять стратегию по управлению изменениями и формированию целевой корпоративной культуры;
  • Определять эффективные методы и каналы коммуникации в ходе трансформации;
  • Составлять план коммуникаций и устанавливать контрольные вехи в ходе трансформации.

Основные темы модуля

  • Бизнес контекст управления изменениями. Роль HR;
  • Что такое корпоративная культура и как она влияет на достижение бизнес-задач;
  • Основные методы диагностики корпоративной культуры и определения потребности в управлении изменениями;
  • Ключевые этапы управления изменениями и трансформации корпоративной культуры;
  • Подходы в работе с разными заинтересованными сторонами в процессе управления изменениями. Работа на ценностном уровне и изменение поведения;
  • Матрица распределения ответственности в ходе управления изменениями;
  • Коммуникационная стратегия, планы и контрольные вехи;
  • Управление сопротивлением и работа с лидерами;
  • Распространение изменений и система подкреплений.

Описание остальных модулей программы будет добавлено в ближайшее время.