Академия PwC С нами вы достигнете большего!
Курсы/MBA/MBA PwC "Фармацевтический бизнес"

Отраслевая специализация MBA PwC "Фармацевтический бизнес"

Запишитесь на презентацию
18 декабря

Дата старта

4 апреля 2019

Стоимость

860 000 р. 762 800 р.
до 25 декабря!

Продолжительность

апрель 2019 – февраль 2020

Формат

Субботы + 1 будний вечер


Кому адресована программа

  • Функциональные директора и руководители подразделений фармкомпаний;
  • Кадровый резерв фармкомпаний, руководители среднего звена;
  • Руководители и собственники бизнесов, работающих в фармацевтической и смежных отраслях (напр. digital услуги для фармкомпаний).

Академия PwC приглашает в сообщество профессионалов!

Интенсивная годовая программа МВА PwC «Фармацевтический бизнес» помогает глубоко изучить и освоить на практике передовые инструменты управления фармацевтической отрасли.

Увлекательный опыт, меняющий жизнь! Вы готовы стать лидером?

Цели программы

  • Подготовить лидеров фармацевтических компаний, обладающих системным пониманием рынка, технологий и актуальных трендов.
  • Ответить на вопросы: как организована отрасль и какие особенности фармацевтических компаний позволяют добиваться максимальной эффективности?
  • Обсудить путь фармпрепаратов от разработки и вывода на рынок до продажи в аптечной сети, какие требования предъявляются к фармкомпаниям, какие ограничения действуют?
  • Рассмотреть, как организована национальная система здравоохранения, как государство финансирует здравоохранение, как рассчитывается эффективность использования денежных средств в сфере здравоохранения.
  • Развить у участников современные знания и навыки, которые позволят осуществлять эффективное руководство фармацевтическими организациями или их структурными подразделениями в современных условиях.

Преимущества программы

Наши преподаватели – действующие практики, что позволяет не только передавать новые знания и подходы, но и рассматривать особенности их применения в работе, подводные камни, с которыми можно столкнуться, а также успешный опыт, накопленный на рынке.

Только наша программа поможет вам:

  • Узнать передовой опыт отрасли;
  • Сразу применить новые знания в работе;
  • Освоить техники и модели реального бизнеса;
  • Развить свой лидерский потенциал;
  • Расширить полезные деловые контакты.

Структура программы

Основной курс
"Практика менеджмента"

Pharma-8.png

6 месяцев, 10 модулей

Управленческие модули

Профессиональные модули

Мастер-классы

Индивидуальный проект

Pharma-8.png

Специализация
«Фармацевтический бизнес»

Pharma.png

3 месяца, 5 модулей

Модули специализации

Мастер-классы

Индивидуальный проект

Содержание модулей специализации

Менеджеры фармацевтических компаний принимают стратегические решения о продуктах, услугах, ценовых предложениях для клиентов. Эти решения должны быть основаны на глубоком понимании специфики отрасли, чётком маркетин­говом позиционировании и обоснованном плане.

Системный анализ фармацевтического бизнеса


5
модулей специализации помогут решить практические задачи:

Организационная и правовая среда ▼

Pharma-3.png

Структура и организация отрасли, отраслевая политика государства. Законодательство отрасли, перечень ЖНВЛП и ценовое регулирование. Законодательство в сфере госзакупок, конкуренции и интеллектуальной собственности. Патенты. Защита интеллектуальной собственности. Регулирование онлайн-продаж фармацевтических препаратов. Этика фармбизнеса.

Pharma-4.png

Организация системы здравоохранения. Основные участники отрасли: пациенты (потребители), страховые организации, провайдеры услуг (медицинские учреждения, врачи), регулирующие органы. Закон «О телемедицине».


Экономика ▼

Pharma-3.png

Структура и анализ фармрынка в России. Конкуренты и монополии. Бизнес-циклы отрасли. Анализ спроса. Прогнозирование спроса и продаж. Анализ затрат на производство и НИОКР. Планирование операционных затрат. Ценообразование. Принципы фармакоэкономики. Методы проведения фармакоэкономических расчётов. Выделение государственного финансирования для лечения заболеваний; методика расчёта эффективности использования денежных средств в сфере здравоохранения.

Pharma-4.png

Страховая медицина. Обязательное медицинское страхование, его влияние на экономику здравоохранения.


Маркетинг, ценообразование и продажи ▼

Pharma-3.png

Фармацевтические продукты: диверсификация и специализация. Оригинальные препараты и дженерики, рецептурные и безрецептурные препараты. Каналы дистрибуции: производитель, оптовый продавец, ритейлеры, лечебные учреждения, государственные структуры. Тендеры как один из каналов сбыта. Стратегии ценообразования. Анализ ценообразования на основе эластичности спроса. Инструменты борьбы с ценовой войной. Факторы ценообразования.

Pharma-4.png

Фармацевтический маркетинг: подходы врачей к выписке рецептов, мотивация пациентов, анализ рынка. Реклама и продвижение.


Вывод препаратов на фарм. рынок (market access) ▼

Pharma-3.png

Вывод препаратов на рынок, преодоление «четырех препятствий»: качество, безопасность, действенность (efficacy), экономичность (efficiency). Вывод на рынок новых технологий и препаратов: возможности и риски, основные стороны, вовлечённые в обеспечение доступа на рынок; критерии оценки эффективности вывода препаратов. Процесс НИОКР. Клинические исследования.

Pharma-4.png

Система финансирования и инструменты регулирования лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и пациентов.


Процессы и технологии ▼

Pharma-3.png

Управление фармацевтической цепочкой создания стоимости. Управление операциями. Производство, логистика и дистрибуция. Управление запасами. Контроль качества. Цифровые технологии фармкомпании, Business Intelligence (BI). Анализ опыта ведущих фармацевтических компаний. Новые игроки фармацевтического и медицинского рынков: Yandex.doctor, E-apteka, Apple health и др.

Pharma-4.png

Ценностно-ориентированная медицина (Value-Based Healthcare). Определение драйверов затрат. Внедрение системы ABC, основанной на показателях времени. Картирование и автоматизация процессов. Расчёт стоимости и мониторинг отдельных процессов.

Мастер-классы

12
мастер-классов экспертов и «звезд» бизнеса

Примеры мастер-классов:


Pharma-5.png

Консенсус-прогноз: процесс планирования продаж и операций

Процесс планирования продаж и операций (S&OP) помогает обеспечить высокую точность прогноза спроса и продаж, единые цели для всех подразделений компании, эффективное управление складскими запасами, планирование производственных мощностей.


Pharma-5.png

Практика диджитацизации в фармбизнесе и медицине

Технологии Business Intelligence (BI). Тренды и применение цифровых технологий в фармацевтический отрасли и здравоохранении.


Pharma-5.png

Разработка и реализация программы повышения экологической эффективности

Как реализовать проект перехода компании в объекты I категории по негативному воздействию на окружающую среду и получить комплексное экологическое разрешение на основе справочников по наилучшим доступным технологиям, как организовать взаимодействие с регулирующими органами.