МВА PwC с отраслевой специализацией "Фармацевтический бизнес"

Контакты

Дмитрий Ширяев

+7 (495) 967-60-00, доб. 2509

До 31 октября 2020 действует скидка 5% на все типы долгосрочных программ MBA PwC!
Запишитесь на ближайшую бесплатную презентацию!
Ближайшие мероприятия
в Москве
Нет доступных для регистрации мероприятий

Информация о программе

Продолжительность

10 месяцев

Формат обучения

Очный. Суббота + 1 будний вечер в неделю

Стоимость

860 000 ₽  
817 000 ₽ до 31.10.20  

Дата старта

3 декабря

 Цели программы

  • Подготовить лидеров фармацевтических компаний, обладающих системным пониманием рынка, технологий и актуальных трендов.
  • Ответить на вопросы: как организована отрасль и какие особенности фармацевтических компаний позволяют добиваться максимальной эффективности?
  • Обсудить путь фармпрепаратов от разработки и вывода на рынок до продажи в аптечной сети, какие требования предъявляются к фармкомпаниям, какие ограничения действуют?
  • Рассмотреть, как организована национальная система здравоохранения, как государство финансирует здравоохранение, как рассчитывается эффективность использования денежных средств в сфере здравоохранения.
  • Развить у участников современные знания и навыки, которые позволят осуществлять эффективное руководство фармацевтическими организациями или их структурными подразделениями в современных условиях.

Кому адресована программа

  • Функциональные директора и руководители подразделений фармкомпаний;
  • Кадровый резерв фармкомпаний, руководители среднего звена;
  • Руководители и собственники бизнесов, работающих в фармацевтической и смежных отраслях (напр. digital услуги для фармкомпаний).

Преимущества программы

Менеджеры фармацевтических компаний принимают стратегические решения о продуктах, услугах, ценовых предложениях для клиентов. Эти решения должны быть основаны на глубоком понимании специфики отрасли, чётком маркетин­говом позиционировании и обоснованном плане. 

Содержание курса

Интенсивная годовая программа МВА PwC «Фармацевтический бизнес» помогает глубоко изучить и освоить на практике передовые инструменты управления фармацевтической отрасли.

1 ступень. MBA PwC "Практика менеджмента". 6 месяцев, 10 модулей

Стратегия

Финансы

Маркетинг

Управление персоналом

Операции

IT

Профессиональные модули

Управление проектом

Принятие управленческих решений

Лидерство

Руководитель и организация

Управленческие модули

2 ступень. Отраслевая специализация "Фармацевтический бизнес". 3 месяца, 5 модулей

Системный анализ фармацевтического бизнеса

Фармацевтическая отрасль

  • Правовая среда
  • Цепочка создания стоимости, НИОКР
  • Стратегия маркетинга и продаж
  • Диджитализация, интернет вещей
  • Надлежащая производственная практика (GMP)
  • E-commerce, биотехнологии

Сфера здравоохранения

  • Организация системы здравоохранения
  • Основные участники (стейкхолдеры) отрасли
  • Реформа отрасли
  • Ценностно-ориентированная медицина
  • Персонализированная медицина

Организационная и правовая среда

Экономика

Маркетинг, ценообразование и продажи

Вывод препаратов на фарм. рынок (market access)

Процессы и технологии

Модули специализации "Фармацевтический бизнес"

Организационная и правовая среда

Структура и организация отрасли, отраслевая политика государства. Законодательство отрасли, перечень ЖНВЛП и ценовое регулирование. Законодательство в сфере госзакупок, конкуренции и интеллектуальной собственности. Патенты. Защита интеллектуальной собственности. Регулирование онлайн-продаж фармацевтических препаратов. Этика фармбизнеса.


Организация системы здравоохранения. Основные участники отрасли: пациенты (потребители), страховые организации, провайдеры услуг (медицинские учреждения, врачи), регулирующие органы. Закон «О телемедицине». 

Экономика

Структура и анализ фармрынка в России. Конкуренты и монополии. Бизнес-циклы отрасли. Анализ спроса. Прогнозирование спроса и продаж. Анализ затрат на производство и НИОКР. Планирование операционных затрат. Ценообразование. Принципы фармакоэкономики. Методы проведения фармакоэкономических расчётов. Выделение государственного финансирования для лечения заболеваний; методика расчёта эффективности использования денежных средств в сфере здравоохранения. 

Страховая медицина. Обязательное медицинское страхование, его влияние на экономику здравоохранения.

Маркетинг, ценообразование и продажи

Фармацевтические продукты: диверсификация и специализация. Оригинальные препараты и дженерики, рецептурные и безрецептурные препараты. Каналы дистрибуции: производитель, оптовый продавец, ритейлеры, лечебные учреждения, государственные структуры. Тендеры как один из каналов сбыта. Стратегии ценообразования. Анализ ценообразования на основе эластичности спроса. Инструменты борьбы с ценовой войной. Факторы ценообразования.

Фармацевтический маркетинг: подходы врачей к выписке рецептов, мотивация пациентов, анализ рынка. Реклама и продвижение. 

Вывод препаратов на фарм. рынок (market access)

Продолжительность

Вывод препаратов на рынок, преодоление «четырех препятствий»: качество, безопасность, действенность (efficacy), экономичность (efficiency). Вывод на рынок новых технологий и препаратов: возможности и риски, основные стороны, вовлечённые в обеспечение доступа на рынок; критерии оценки эффективности вывода препаратов. Процесс НИОКР. Клинические исследования.

Формат обучения

Система финансирования и инструменты регулирования лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и пациентов. 

Процессы и технологии

Продолжительность

Управление фармацевтической цепочкой создания стоимости. Управление операциями. Производство, логистика и дистрибуция. Управление запасами. Контроль качества. Цифровые технологии фармкомпании, Business Intelligence (BI). Анализ опыта ведущих фармацевтических компаний. Новые игроки фармацевтического и медицинского рынков: Yandex.doctor, E-apteka, Apple health и др.

Формат обучения

Ценностно-ориентированная медицина (Value-Based Healthcare). Определение драйверов затрат. Внедрение системы ABC, основанной на показателях времени. Картирование и автоматизация процессов. Расчёт стоимости и мониторинг отдельных процессов. 

Структура модуля

  • 01

    Предварительная подготовка в электронном учебном комплексе

    Чтение учебников электронной библиотеки, статей, кейсов, выполнение заданий.

    Электронный учебный комплекс

  • 02

    Очные занятия с преподавателем

    Мини-лекции, ответы на вопросы, решение кейсов, деловые игры, обмен опытом.

    Преподаватели MBA PwC

  • 03

    Мастер-класс

    Передовые практики, современные тренды по теме модуля.

  • 04

    Оценка навыков

    Онлайн тест, закрепляющий результат модуля.

  • 05

    Индивидуальный проект

    Применение новых навыков и инструментов на рабочем месте с персональной консультацией преподавателя.

— «Каковы Ваши цели и задачи?»

С этого вопроса начинается каждое занятие в Академии PwC. Уточнив потребности в обучении, преподаватель расставляет соответствующие акценты в программе обучения. 

Примеры мастер-классов

Консенсус-прогноз: процесс планирования продаж и операций

Процесс планирования продаж и операций (S&OP) помогает обеспечить высокую точность прогноза спроса и продаж, единые цели для всех подразделений компании, эффективное управление складскими запасами, планирование производственных мощностей.

Практика диджитализации в фармбизнесе и медицине

Технологии Business Intelligence (BI). Тренды и применение цифровых технологий в фармацевтический отрасли и здравоохранении.

Разработка и реализация программы повышения экологической эффективности

Как реализовать проект перехода компании в объекты I категории по негативному воздействию на окружающую среду и получить комплексное экологическое разрешение на основе справочников по наилучшим доступным технологиям, как организовать взаимодействие с регулирующими органами. 

Комфортное расписание

Еженедельно 1 выходной день + 1 будний вечер. 

Персональная коучинговая программа

 Оценка лидерских качеств профессиональным коучем 

Разработка плана развития своих лидерских качеств 

Отслеживание выполнения плана личностного развития 

Коучинговые сессии помогают участникам оценить долгосрочные цели и точнее сформулировать ожидания для каждого модуля программы МВА.

Дипломы

Академия PwC имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Департаментом образования города Москвы.

Выпускники курса получают Диплом МВА PwC о профессиональной переподготовке со специализацией "Фармацевтический бизнес".

Стоимость

860 000 ₽
Стоимость обучения по программе MBA PwC «Практика менеджмента» с профессиональной специализацией. Стоимость до вычета скидок
НДС не облагается. Физическим лицам предоставляются документы для оформления 13% налогового вычета. Возможна оплата частями. Уточните варианты оплаты у координатора программы МВА.

В стоимость входят:

  • Очные занятия и проектные консультации преподавателей
  • Полный комплект учебных материалов
  • Доступ к электронной библиотеке и учебному комплексу PwC
  • Мастер-классы консультантов PwC и приглашенных экспертов бизнеса
  • Выездные и коучинговые сессии
  • Обеды, кофе-паузы
  • Охраняемый подземный паркинг

Возможна оплата частями. Уточните варианты оплаты у координатора программы МВА.

Регистрация на курс

Ближайшие даты
в Москве

Нет доступных для регистрации

Длительность

10 месяцев

Стоимость