Академия PwC С нами вы достигнете большего!
Курсы/HR-академия/Содержание модулей HR-академии

Содержание модулей HR-академии

Модуль 1. Подбор и адаптация персонала
Модуль 2. Оценка персонала
Модуль 3. Управление талантами в современном мире. Планирование карьеры и формирование кадрового резерва.
Модуль 4. Обучение и развитие персонала
Модуль 5. Вознаграждение и мотивация
Модуль 6. Аналитика HR
Модуль 7.Управление изменениями. Корпоративная культура.

Модуль 1. Подбор и адаптация персонала

Модуль поможет участникам научиться эффективно подбирать персонал в компанию, правильно «снимать запрос» на вакансию, использовать техники интервьюирования и оценки кандидатов, предоставлять обратную связь, анализировать резюме, а также даст возможность познакомиться с принципами комплексного подхода к адаптации новых сотрудников.

По итогам модуля участники

  • Поймут структуру системы подбора персонала;
  • Разберут принципы подбора персонала в современных условиях, отработают сложные случаи через упражнения и кейсы, обсудят лучшие практики и определят области для улучшения;
  • Проанализируют различные источники поиска кандидатов;
  • Овладеют навыками работы с брендом работодателя и ценностным предложением сотруднику;
  • Научатся анализировать резюме, проводить интервью;
  • Научатся эффективно общаться с бизнесом по вопросам подбора персонала;
  • Познакомятся с принципами комплексного подхода к адаптации персонала.

Основные темы модуля

  • Процесс подбора персонала как бизнес процесс. Основные блоки. Принципы и факторы успеха;
  • Формирование требований к вакансии;
  • Планирование мероприятий по поиску и привлечению кандидатов;
  • Бренд Работодателя как стратегический актив;
  • Типы кандидатов и способы их поиска. Специфика подбора кандидатов различных уровней;
  • Отбор и оценка кандидатов.
  • Интервью по ценностям и компетенциям;
  • Распределение ролей в процессе подбора персонала. За что отвечает HR, за что отвечает бизнес;
  • Адаптация персонала. Цели и этапы.

Модуль 2. Оценка персонала

В ходе модуля участники познакомятся с видами и инструментами оценки, узнают, как строится процесс формирования модели компетенций, научатся разрабатывать кейсы и упражнения для Центров оценки, а также проводить Центры оценки, овладеют навыками разработки индивидуальных планов развития и предоставления обратной связи сотруднику в стиле коучинг.

По итогам модуля участники

  • Ознакомятся с видами и инструментами оценки персонала; Понять принципы формирования модели компетенций;
  • Овладеют методикой и техникой самостоятельной разработки бизнес кейсов и упражнений в соответствии с целями и требованиями организации, а также методикой проведения Центров оценки;
  • Смогут развить навыки наблюдения и анализа поведенческих моделей, групповой экспертной работы;
  • Научатся предоставлять глубокую и обоснованную обратную связь;
  • Станут использовать коучинговую беседу как мощный инструмент раскрытия потенциала и развития сотрудников.

Основные темы модуля

  • Виды и инструменты оценки персонала;
  • Центр оценки: цели, особенности, этапы, структура;
  • Инструменты оценки и типы упражнений; Формирование списка компетенций для проведения ЦО. Оценочные шкалы.
  • Структура кейса и рекомендации по его написанию. Практикум;
  • Что такое структурированное интервью по компетенциям? Методика STAR;
  • Подготовка вопросов для структурированного интервью. Практикум проведения;
  • Практикум по проведению индивидуального и группового кейса. Разбор поведенческих моделей, оценка компетенций, заполнение бланков, обсуждение результатов, промежуточная 5-минутная обратная связь;
  • Анализ результатов и формирование отчетов;
  • Предоставление обратной связи и разработка индивидуальных планов развития;
  • Коучинг как мощный инструмент развития потенциала сотрудников.

Модуль 3. Управление талантами в современном мире. Планирование карьеры и формирование кадрового резерва

Модуль посвящен управлению талантами в современном мире. Участники обсудят тренды управления талантами, эксклюзивный и инклюзивный подходы, уровни зрелости управления талантами, вопросы карьерного планирования и построения кадрового резерва.

По итогам модуля участники

  • Будут понимать роль HR как менеджера по талантам;
  • Ознакомятся с современными подходами к планированию карьеры и построения кадрового резерва;
  • Обсудят разные виды карьерных мотиваторов;
  • Получат представление о лучших практиках обучения и развития резервистов.

Основные темы модуля

  • Тренды управления талантами в России и в мире;
  • Уровни зрелости управления талантами;
  • Роль HR как менеджера по управлению талантами;
  • Виды карьеры и карьерные мотиваторы;
  • Построение кадрового резерва;
  • Подходы к определению потенциала;
  • Обучение и развитие резервистов.

Модуль 4. Обучение и развитие персонала

Программа познакомит с передовыми технологиями в области обучения и развития, поможет оценить систему обучения в компании и наметить векторы ее дальнейшего развития.

По итогам модуля участники

  • Узнают тренды в сфере обучения и развития;
  • Наметят пути развития системы обучения в своей компании.

Основные темы модуля

  • Зачем развиваем? Кто участвует в процессе обучения и развития? Что развиваем? Как развиваем?
  • Программы обучения в компании: содержание, структура, управление знаниями, самообучение;
  • Изменение роли менеджера по обучению и развитию, новые требования к профессии L&D, знания и навыки необходимые для лучшей адаптации к новым вызовам бизнеса;
  • Корпоративные университеты завтрашнего дня;
  • Измерение эффективности обучения, ROI;
  • Самообучающиеся организации;
  • Диджитализация обучения – как адаптироваться;
  • Big data, искусственный интеллект;
  • Исследования CIPD;Метрики измерения успеха;
  • План действий: система обучения и развития компании завтра.

Модуль 5. Вознаграждение и мотивация

Определение бизнес контекста управления вознаграждением. Философия и стратегия системы мотивации персонала. Политика и принципы управления вознаграждением. Распределение ролей в процессе управления вознаграждением персонала. Как объединить все аспекты управления вознаграждением в единую систему? Как управлять этой системой? Как мотивировать персонал на достижение желаемых бизнес результатов?
В ходе нашего модуля участники познакомятся с основными теориями, методиками и лучшими практиками в управлении вознаграждением, изучат основные принципы построение систем материальной и нематериальной мотивации. Ознакомятся с такими понятиями как «совокупное вознаграждение», «система грейдов», «performance management» и др.
В ходе практических заданий и дискуссий участники обсудят, какие элементы и механизмы системы управления вознаграждением актуальны в разных ситуациях. Выяснят, как эффективно распределить роли и ответственность участников процесса управления вознаграждением, как избежать возможные подводные камни, которые могут встретиться на пути внедрения системы мотивации.

По итогам модуля участники смогут

  • Определять бизнес контекст построения системы вознаграждения и мотивации;
  • Определять стратегию и политику управлению вознаграждением;
  • Формировать основные принципы и элементы систем вознаграждения и мотивации:
    - Базовая оплата;
    - Бонусы;
    - Долгосрочная мотивация;
    - Нематериальная мотивация.
  • Определять распределение ролей в процессе управления вознаграждением;
  • Составлять план внедрения систем вознаграждения и мотивации.

Основные темы модуля

  • Бизнес контекст управления вознаграждением. Роль HR;
  • Философия и стратегия управления вознаграждением;
  • Основные параметры системы вознаграждения. Понятие «совокупного вознаграждения» и его структура;
  • Основные элементы системы мотивации и принципы их формирования:
    - Базовая оплата;
    - Бонусы;
    - Долгосрочная мотивация;
    - Нематериальная мотивация.
  • Применение систем грейдов;
  • Позиционирование на рынке труда;
  • Performance management и управление бонусами;
  • Управление нематериальными параметрами системы мотивации;
  • Матрица распределения ответственности в системе управления вознаграждением;
  • Внедрение системы вознаграждения и мотивации.

Модуль 6. Аналитика HR

В ходе модуля «Аналитика HR» участники познакомятся с тем, как оценивать эффективность HR процессов и разговаривать с бизнесом на языке метрик. Модуль состоит из мини-лекций, групповых дискуссий, кейсов и упражнений. По результатам модуля участники ответят на вопросы для проверки знаний c использованием Kahoot.

По итогам модуля участники узнают

  • Для чего нужна HR аналитика;
  • Как правильно выбирать метрики;
  • Как представлять информацию наглядно.

Основные темы модуля

  • 4 уровня зрелости HR. Развитие HR аналитики;
  • Стратегические и операционные метрики;
  • HR-бенчмаркинг. Перцентили, медиана, мода, среднее;
  • Портфолио метрик Saratoga: влияние персонала на финансовый результат, подбор, обучение и развитие, мотивация, управление талантами, организационная структура;
  • Проблемы, барьеры и правила аналитики;
  • Требования к информации;
  • Подходы к визуализации данных;
  • Возможности для улучшения работы в области HR аналитики.

Модуль 7. Управление изменениями. Корпоративная культура.

Почему возникает потребность в управлении изменениями? Зачем этот процесс систематизировать? Что такое корпоративная культура и зачем нужно ею управлять? И самое главное, как сделать так, чтобы все эти механизмы приводили к желаемым бизнес-результатам?
В ходе модуля участники познакомятся с основными теориями, методиками и лучшими практиками в управлении изменениями. Поговорят о разных подходах в формировании корпоративной культуры компании. Ознакомятся с инструментарием диагностики и формирования целевого видения корпоративной культуры организации, а также изучат основные принципы построение программ трансформации.
В ходе практических заданий и дискуссий участники обсудят, какие механизмы управления изменениями актуальны в разных ситуациях. Выяснят, какие существуют коммуникационные практики и как избежать возможные подводные камни, которые могут встретиться на пути трансформации корпоративной культуры.

По итогам модуля участники смогут

  • Определять потребность в изменениях;
  • Определять стратегию по управлению изменениями и формированию целевой корпоративной культуры;
  • Определять эффективные методы и каналы коммуникации в ходе трансформации;
  • Составлять план коммуникаций и устанавливать контрольные вехи в ходе трансформации.

Основные темы модуля

  • Бизнес контекст управления изменениями. Роль HR;
  • Что такое корпоративная культура и как она влияет на достижение бизнес-задач;
  • Основные методы диагностики корпоративной культуры и определения потребности в управлении изменениями;
  • Ключевые этапы управления изменениями и трансформации корпоративной культуры;
  • Подходы в работе с разными заинтересованными сторонами в процессе управления изменениями. Работа на ценностном уровне и изменение поведения;
  • Матрица распределения ответственности в ходе управления изменениями;
  • Коммуникационная стратегия, планы и контрольные вехи;
  • Управление сопротивлением и работа с лидерами;
  • Распространение изменений и система подкреплений.

Описание остальных модулей программы будет добавлено в ближайшее время.