Академия PwC С нами вы достигнете большего!
Курсы/Непрерывность бизнеса и антикризисное управление

NEW! Непрерывность бизнеса и антикризисное управление

К семинарам раздела "Управленческий учет и операционная эффективность"

Согласно опросу, проведенному PwC*, как минимум 40% российских компаний столкнулись за последние два года в своей деятельности со значительными инцидентами, приведшими к остановке критичных бизнес-процессов более чем на 4 часа. Опрос также показал, что вопросы обеспечения непрерывности бизнеса все больше входят в сферу интересов руководства компаний, осознающих важность соответствующих процессов для достижения стратегических целей.

* «Непрерывность бизнеса в России», исследование PwC, 2019г.

Вы собственник, руководитель или эксперт, на которого возложена обязанность внедрения системы обеспечения непрерывности бизнеса и хотите:

  • Понять, какие подразделения вовлекаются в процессы управления непрерывностью бизнеса?
  • Определить, как должны быть перераспределены роли, функционал и обязанности?
  • Организовать взаимодействие с операционными рисками и понять области ответственности?
  • Правильно проводить анализ воздействия на бизнес?
  • Выстроить понятную процедуру построения модели управления инцидентами и их ранжирования?
  • Внедрить эффективные процессы, способные повысить скорость реагирования в кризисной ситуации и оперативность восстановления критичных бизнес-процессов?
  • Снизить уровень негативных последствий в случае реализации угроз?
  • Понять реальный уровень непрерывности бизнес-процессов и зависимости от критичных ресурсов?
  • Оптимизировать средства, направляемые на снижение рисков?

Ответы на эти вопросы дает практический курс «Непрерывность бизнеса» в Академии PwC. Мы систематизировали для Вас все самые новые знания в этой области, а для их закрепления разработали более 10 практических упражнений и деловую игру, позволяющую понять взаимосвязь различных элементов системы обеспечения бесперебойности бизнеса и антикризисного управления.

Продолжительность: 18 академических /13,5 CPD часов (2 дня)

Семинар поможет решить практические задачи

  • Сформировать понимание об эффективном построении системы управления непрерывностью бизнеса и антикризисного управления в соответствии с передовой практикой.
  • Получить представление о целях и задачах непрерывности бизнеса, а также понимание ролей, участвующих в построении системы обеспечения непрерывности бизнеса и реализации антикризисных процедур.
  • Развить навыки:
    • Практического внедрения различных элементов обеспечения непрерывности бизнеса и кризис-менеджмента.
    • Оценки последствий для деятельности компании от остановки критичных процессов и потери ключевых ресурсов.
    • Построения сценариев реализации угроз.

Целевая аудитория

Специалисты департаментов управления рисками, информационных технологий, информационной безопасности, внутреннего аудита и бизнес-подразделений, руководители высшего и среднего звена, владельцы бизнес-процессов

Почему Академия PwC

  • Передовой международный опыт и знания специалистов PwC.
  • Реальные примеры из опыта ведущих российских и зарубежных компаний.
  • Практические задания по анализу воздействия на бизнес, моделированию угроз, сценарному анализу, оценке достижимоcти показателей непрерывности и определению критичности бизнес-процесов.

Сертификаты

Выдается Сертификат об участии в учебно-консультационном семинаре «Непрерывность бизнеса и антикризисное управление» в компании PwC.

Программа семинара

  1. Почему это важно:
    • драйверы внедрения системы менеджмента непрерывности бизнеса;
    • угрозы для деятельности организации;
    • примеры рисковых событий из практики.
  2. Основы непрерывности бизнеса:
    • цели и задачи обеспечения непрерывности бизнеса и антикризисного управления; их взаимосвязь и основные отличия;
    • обзор ситуации в области обеспечения непрерывности бизнеса в мире и в России;
    • основные элементы и параметры обеспечения непрерывности бизнеса (RTO, RPO, MTPD, MBCO);
    • область охвата обеспечения непрерывности бизнеса.
  3. Элементы обеспечения непрерывности бизнеса и антикризисного менеджмента:
    • организационная структура управления непрерывностью бизнеса и управления кризисными ситуациями;
    • анализ воздействия на бизнес. Для чего нужен. Достоинства и недостатки различных способов проведения;
    • формирование модели угроз и сценариев реализации угроз;
    • планы непрерывности бизнеса (BCP/ПОНиВД), планы восстановления информационных систем (DRP), кризисные коммуникации;
    • анализ достижимости показателей восстановления;
    • тестирование планов и кризисные учения;
    • мониторинг инцидентов непрерывности.
  4. Интеграция непрерывности бизнеса и операционных рисков:
    • основные отличия обеспечения непрерывности бизнеса и операционных рисков;
    • возможные способы интеграции задач обеспечения непрерывности бизнеса и операционных рисков.
  5. Контроль состояния управления непрерывностью бизнеса:
    • самооценка, внутренний и внешний аудит;
    • система отчетности и метрики эффективности.
  6. Основные сертификации в области непрерывности бизнеса:
    • описание ведущих институтов (BCI, DRI, BSI), типов сертификаций, особенностей обучения.
  7. Игровой практический кейс (Деловая игра общей продолжительностью 2 часа).
  8. Тестирование:
    • проверка, полученных знаний путем проведения письменного тестирования;
    • выдача сертификатов успешно прошедшим тестирование.

Семинар может быть проведен в корпоративном формате. В соответствии с пожеланиями Заказчика программа может быть изменена и дополнена.